СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

Должностные обязанности. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально - демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

 

Должен знать: законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу; рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; методы проведения маркетинговых исследований; основы менеджмента; направления предпринимательской деятельности, организационно - правовой статус предприятия, учреждения, организации, перспективы его развития; опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм; этику делового общения; технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг); методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства; ценообразование и ценовую политику; организацию торгово - сбытовой деятельности, производства, труда и управления; методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития; формы учетных документов и порядок составления отчетности; технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного дела; гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.

 

 

 


Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. — Постановление Минтруда от 21.08.98 г.. . 1998.

Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ" в других словарях:

  • Замятина, Надежда Юрьевна — Надежда Юрьевна Замятина Дата рождения: 13 июня 1974(1974 06 13) (38 лет) Место рождения: Москва, СССР Страна …   Википедия

  • Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва — Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва  палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала  …   Википедия

  • Ли Якокка — Iacocca. Якокка, Ли (Iacocca, Lee) (Лидо Энтони, Lido Anthony) (р. 1924) Американский предприниматель, специалист по маркетингу. Из семьи итальянских иммигрантов. Афоризмы, цитаты Ли Якокка. Iacocca. Биография. • Компьютер выдает только то, что в …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Воронцов, Игорь Михайлович — Игорь Михайлович Воронцов Дата рождения: 11 апреля 1935(1935 04 11) Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР Дата смерти: 2007 год( …   Википедия

  • Филатов, Сергей Викторович — (1. 1. 06. 1961) Род. в с Омск в семье служащих. Окончил Алтайский политехн. институт (1985). Работал в НПО "Алтай" (1978 79), на Бийском химкомбинате (1985 90), в ООО "Диилмн Ф" (1990 93), на Бийском заводе (1993 97), Гл.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • БАРСЕЛОНА — «БАРСЕЛОНА» (Barcelona) США при участии Испании, 1994, 101 мин. Драма нравов. Эта картина независимого сценариста режиссера продюсера Уита Стиллмена собрала в прокате свыше $7 млн. Правда, не очень понятно, что же могло привлечь американскую… …   Энциклопедия кино

  • Ли Якокка. Iacocca. Биография. — Ли Якокка. Iacocca. Биография. Якокка, Ли (Iacocca, Lee) (Лидо Энтони, Lido Anthony) (р. 1924) Ли Якокка. Iacocca. Биография Американский предприниматель, специалист по маркетингу. Ли Якокка родился 15 октября 1924 в городе Аллентаун (штат… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Самолётом, поездом и автомобилем (фильм) — Самолётом, поездом и автомобилем Planes, Trains and Automobiles Жанр комедия Режиссёр Джон Хьюз В главных ролях Джон Кэнди Стив Мартин Композитор Айра Нью …   Википедия

  • Толмачёв, Андрей Андреевич — А. А. Толмачев Андрей Андреевич Толмачёв (лат. Andris Tolmačovs; род. 11 января 1973, Рига) депутат Восьмого Сейма Латвии от ЗаПЧЕЛ (2002 2006). Биография 1992 2002 директор индивидуального предприятия «TOLAN». 1994 1995 …   Википедия

  • Домицлафф, Ганс — Ганс Домицлафф Hans Wilhelm Karl Gustav Domizlaff Дата рождения: 9 мая 1892(1892 05 09) Место рождения: Франкфурт на Майне …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»